Написать сообщение

Ваше имя
E-mail
Город
Телефон
Текст сообщения
 
Защитный код
Enter code
    Отменить.
Новости

Применим ли международный опыт в России?

23 янв. 2014

Алексей Шеин

консалтинговое агентство

«Milton Keynes»

 

При проведении социологических опросов россиян, на вопрос, что вас больше всего беспокоит, подавляющее большинство отвечают - ЖКХ. В той или иной степени, эта проблема затрагивает нас всех. Вопросов вокруг ЖКХ больше, чем ответов. Откуда берутся тарифы? Какова степень износа? Что ждать в будущем? Эти вопросы встают настолько остро, что во избежание социального взрыва правительство было вынуждено принимать срочные меры.

Мы уже неоднократно становились свидетелями разноса, устраиваемого президентом главам регионов. Почему такая реакция, ведь были и более серьезные промахи со стороны руководителей на местах. Но наверху есть понимание, что можно убрать какие-то свободы, можно манипулировать на выборах, можно не повышать зарплаты, наконец, ко всему можно привыкнуть, но если отнять у людей крышу над головой - это значит поставить под угрозу саму возможность выживания. И это приведет к взрыву. А русский бунт, как говаривал классик, бессмысленный и беспощадный. И вот, чтобы избежать этого взрыва, встала необходимость срочно найти механизм для наведения порядка в сфере ЖКХ, хотя бы в первом приближении. Президент не может лично проверить каждую управляющую компанию. Конечно, есть счастливчики, которым повезло прорваться на прямую линию и в прямом эфире решить вопрос, но как быть с остальными? Усиливать административный контроль бесполезно, только плодить коррупцию. Нужна система, защищающая обычных граждан от произвола УК.

И вот здесь пригодился опыт уже применяемый в некоторых отраслях. Помните, когда туристы не смогли вернуться из-за границы по вине туроператоров. Было найдено достаточно простое и эффективное решение. Создать саморегулируемые организации. Откровенно говоря, это не наше изобретение, заграницей такие организации существуют уже давно и вполне успешно решают задачу по защите прав потребителей. И вот этот опыт был перенесен к нам. По крайней мере, больше самолеты МЧС не летают за застрявшими заграницей туристами.

В основе понятия о СРО лежит  обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого её члена перед потребителями произведённых товаров и услуг. Здесь заложена здравая мысль, что сообщество, объединенное по направлению деятельности, должно само нести ответственность за своих коллег по цеху. У каждого есть сложившаяся с годами репутация. И, как правило, люди, работающие на одном рынке, располагают информацией о других игроках. Зная о ненадежности партнера, компания не будет объединяться с ним для создания компенсационного фонда. Это все равно, что отдать деньги игроку, проиграет обязательно, даже если ему везет. Таким образом, в теории, компании с плохой репутацией не смогут войти в СРО и должны постепенно вытесняться с рынка.

 С другой стороны, в перспективе, членство компании в СРО должно превратиться в некий «знак качества» данной компании, подтверждение ее легитимности. Ведь СРО обязано разрабатывать и устанавливать требования к членству субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Не соответствуешь установленным стандартам – не вступишь в СРО. Получается, что все члены СРО должны быть достаточно профессиональны и заслуживать доверия. В противном случае, остальные ответят рублем за их непрофессионализм.

В законе о СРО прописано, что оно образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров и услуг. Для организации, чьей единственной ценностью является безупречная репутация, будет сложно оставить без внимания обращение граждан. Значит, каждый собственник жилья, не найдя понимания в своей УК, вправе обратиться в СРО.

В законе о СРО сказано, что СРО: обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящими Федеральными законами и внутренними документами саморегулируемой организации. То, о чем, собственно, мечтает каждый, понимать, наконец, куда тратятся наши деньги и откуда берутся цифры в графе ОПЛАТА.

Понятно, что за один день ситуацию в сфере ЖКХ не изменить. Слишком велика запущенность процесса. Но хочется верить, что государство не бросит на полпути запущенный процесс по наведению порядка, и УК все же создадут цивилизованное сообщество, обращенное лицом к гражданам.

 

Источник:http://www.consultingmk.ru

вернуться в список»
Новости
Хотите создать сильную команду менеджеров? Избавьтесь от стереотипов!
16 дек. 2013

Алексей Шеин консалтинговое агентство «Milton Keynes»   Даже если...     читать далее»

Системный подход в управлении
28 ноя. 2013

Алексей Шеин консалтинговое агентство «Milton Keynes»   Мне...     читать далее»

КАМРИ - алгоритм эффективных решений
15 ноя. 2013

Алексей Шеин консалтинговое агентство «Milton Keynes»   КАМРИ -...     читать далее»

Менеджер по продажам - важное звено между типографией и клиентом
23 окт. 2013

Алексей Шеин консалтинговое агентство «Milton Keynes»  ...     читать далее»

Валюта
Подписка
Укажите ваш E-mail:
Loading...
Ваше имя:
Защитный код:
Code
обновить
Lading...

© 2024 Рекламное агентство Alex Group

Пользовательское соглашение и Правила использования Cataloxy